Снабжаю клиентами. Делюсь опытом. Обучаю рекламе.

Как турфирмы сливают бюджеты в контекстной рекламе

Недополучение большого количества клиентов и пустая трата приличных сумм денег при реализации рекламных кампаний в интернете — это бич не только туристических компаний, но и бизнеса в целом. Это факт. Однако, я сейчас заостряю внимание именно на турфирмах и конкретно на контекстных рекламных кампаниях.

Дело обстоит действительно печально.

  • Большая часть рекламных бюджетов турагентств в контексте сливается в унитаз
  • Стоимость одного привлечённого клиента необоснованно высока
  • Количество привлекаемых клиентов часто сильно меньше, чем это могло бы быть

Лично для меня причины такого положения дел давным давно очевидны в силу опыта и многолетней работы на рынке интернет-рекламы. И таких причин всего две:

  1. Низкий уровень подготовки специалистов, занимающихся интернет-рекламой
  2. Халатное отношение к делу и пренебрежительное отношение к своим клиентам/работодателям этими же специалистами

“Спецов” по контексту сегодня развелось как грязи. Из каждого утюга лезут фантастические обещания притащить вагоны клиентов уже через 3 дня и всего за 3–5 тысяч рублей в месяц. Каждый, мало-мало насмотревшись кривых уроков на ютюбе уже мнит себя гуру интернет-маркетинга, обещает потенциальным клиентам золотые горы за небольшие деньги, а получив заветные гроши, увы, не может и не торопиться дать клиенту то, что обещал.

Есть, конечно, ситуации (и таковых немало), когда турфирмы пытаются продвигаться и привлекать себе клиентов собственными силами, не будучи глубокими специалистами в вопросе, стремясь сэкономить и без того небольшие свободные средства. Вот только эффект получается ровно обратный — не экономия, а перерасход. Селяви. Таковы законы рынка, супротив которых не попрёшь. Каждый должен ответственно заниматься своим делом, тогда и результаты будут такими, какими должны быть на радость всем участникам процессов.

А, чтобы не быть голословным я приведу вам примеры того, что происходит и как оно должно быть в контекстной рекламе, как минимум. (*Написано до пандемии).

Наиболее популярный у россиян — пляжный отдых (около 75% наших туристов ездят именно на пляжи). Наиболее популярные пляжные направления — Турция, Тайланд, Египет.

Самые горячие запросы потенциальных клиентов турфирмы, чётко отражающие интерес туристов к покупке тура — «туры Турция» (Тайланд, Египет), «путёвка Турция» (Тайланд, Египет).

Теперь давайте посмотрим как по таким коммерчески выгодным поисковым запросам рекламируются российские турфирмы в столицах и в регионах.

Сразу указываю, на что нужно смотреть.

Уж 10 лет является прописной истина — Заголовок рекламного объявления в поисковой выдаче должен содержать в себе именно тот поисковый запрос, который ввёл в поисковую строку интернет-пользователь. Если введён запрос  «туры Турция», то именно этот набор слов должен быть в заголовке объявления, в противном случае эффективность объявления резко снижается (на него меньше обращают внимание, по нему реже кликают и стоимость клика по объявлению резко вырастает, что влечёт за собой удорожание одного привлечённого клиента).

Теперь смотрим в видео, как обстоит дело с контекстной рекламой у российских турфирм.

После просмотра видео вы можете сами проделать всё то, что в нём показано, проверить, как ваши конкуренты рекламируются в Яндексе по разным “туристическим” запросам, проверить и оценить качество собственной рекламы (если сами уже рекламируетесь в Яндексе) и сделать определённые выводы. 

Имейте ввиду, что я показал только мизерную часть непрофессиональной работы с контекстной рекламой. Есть ещё +100500 важных для успешной контекстной рекламы вещей, которых не делает большинство нынешних рекламистов.

Контекстная реклама — наиболее сложный из возможных вариантов интернет-рекламы, хотя и наиболее эффективный среди прочих. Условий, правил, техник и нюансов, влияющих на результаты контекстных рекламных кампаний очень много и грамотное совокупное их использование и применение даёт очень хорошую отдачу в деньгах. Но добиваться желаемых результатов под силу только ответственным и хорошо подготовленным специалистам, а таковым, увы, за 1 день, за месяц и даже за полгода стать никак нельзя.

Онлайн-Тренинг «Семантика на Миллион»
Возьми от контекстной рекламы больше!
Услуги разработки и ведения контекстной рекламы
Мои каналы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пролистать наверх

Запись на Курс

* Все поля обязательны для заполнения 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: